МОБУ "Рыбкинская средняя общеобразовательная школа"
Главная | Безопасное лето | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 19.11.2017, 17:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Всем обо всём
Актуально
Ваше отношение к мобильным телефонам в школе?
Всего ответов: 7
Выпускникам
***
Официальный интернет-портал РОСОБРНАДЗОРА Официальный интернет-портал ЕГЭ Официальный интернет-портал ГИА
ГОСУСЛУГИ
***
У Вас есть право
...
Официальный интернет-портал правовой информации
Телефоны доверия
РАЙОННЫЕ СЛУЖБЫ: МЧС- 92-13-11 РОВД - 92-10-78 ОРГАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЕКИ и ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА - 92-11-74 КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ - 92-12-94
Сообщи!
/
Метод. помощь
Аттестация.Конкурсы.Портфолио Методсовет
Электронный дневни
Дневник.ru/
Друзья сайта
  • Новосергиевский РОО
  • Новосергиевский районный методический кабинет
  • Сайт учителей математики и физики Новосергиевского района
  • Сайт Министерства образования Оренбургской области
  • РЦРО Оренбургской области
  • Детский сад «Ручеек»
  • Новосергиевская районная библиотека
  • Сайт Новосергиевской школы №3
  • Детский портал
  • Сайт ДЮСШ
  • Оренбургский ИПК
  • Голос глубинки
  • Школьный портал Новосергиевского района
  • УчПортфолио
  • Портфолио ученика
  • Интеллектуально-творческий потенциал России
  • Современный учительский портал
  • Про школу
  • Рыбкино мое родное село
  • Новосергиевский ДДТ
  • Оренбургский областной многопрофильный центр
  • ОДТДМ им. Поляничко
  • Мы в интернете
    Мы
    ***
    Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Методические рекомендации  по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью.
    Разработаны настоящие рекомендации федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей'» на основе материалов, представленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.
    1. Наиболее распространенные несчастные случаи, привозящие к увечьям и смерти детей, их причины

        Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу — в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети чаще погибают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых. 
    Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.
    Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:
    - ожоги;
    - падения с высоты;
    - утопления;
    - отравления;
    - поражения электрическим током;
    - дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а так же роллинг (катание на роликах).
    На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего является:
    - отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп,
    - неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.
    Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.
    Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:
    - В возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир.
    - В возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка.
    - В возрасте от 10 до 14 лет и старше - вследствие борьбы за лидерство. Так, у детей 10-12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников.
    - Бурная энергия и активность - факторы, способствующие возникновению несчастных случаев у школьников 10-13 лет. Подросток, сознавая свою «нескладность», старается ее скрыть напускной фубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.
    2. Обучение детей основам профилактики несчастных случаев
    С учетом указанных, причин работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:
    - создание безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора,
    - систематическое обучение детей основам профилактики несчастных
    случаев.
    Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:
    1) организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;
    2) ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;
    3) запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);
    4) обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи). 
    Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:
    1) информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а так же об условиях и способах избегания несчастных случаев;
    2) регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортиьных площадках и т.п.;
    3) обучение ребенка (особенно подростка) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям;
    4) обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.
    Основные условия проведения успешной профилактической работы с детьми:
    1. Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.
    2. Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.
    3. Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!
    4. Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.
    5. Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.
    6. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.
    7. Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.
    8. Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискового поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.
    3. Рекомендации по предупреждению несчастных случаев
    Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.
    3.1. Ожоги 
    Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня, а так же в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).
    Для предупреждения ожогов:
    - ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;
    - запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.
    Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:
    - защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна;
    - защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазона А, В;
    - избегать пребывания на открытых пространствах, где прямые солнечные лучи. Солнце самое активное и опасное в период с 12 до 16 часов.
    - нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 -30 единиц) за 20 - 30 минут до выхода на улицу;
    - находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более 5-6 минут и 8 - 10 минут после образования загара;
    - принимать солнечные ванны не чаще 2-3 раз в день с перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени;
    - избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно голову. С этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, не засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсий в жару, больше пить; 
    - не находиться долгое время на солнце (даже если под зонтом). Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15-20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе.
    - загорать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние часы и вечерние;
    - приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс; находясь на отдыхе, на море пить не меньше 2 - 3-х литров в день.
    - протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще умываться и принимать прохладный душ.
    - научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.
    3.2. Падение с высоты
    Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях.
    Для предупреждения падения с высоты необходимо:
    - запретить детям играть в опасных местах;
    - не оставлять детей без присмотра на высоте;
    - объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями, необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большую высоту и т.п., а также использования всех страховочных приспособлений;
    - обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений. 
    3.3. Отравление
    Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания
    или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а так же при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.
    Для предупреждения отравления необходимо:
    - хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей месте, в специально маркированной посуде;
    - давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача и, ни в коем случае, не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;
    - не употреблять в пищу незнакомые фибы и ягоды. Объяснить ребенку, что пробоват ь незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.
    3.4 Поражение электрическим током
    Поражение электрическим током чаще наступает при нахождении детей в запрещенных местах (стройках, промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.).
    Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:
    - запретить детям играть в опасных местах;
    - объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.
    3.5. Утопление
    Утопления происходят по причине купания в запрещенных местах, ныряния на глубину или неумения ребенка плавать.
    Для предупреждения утопления необходимо: 
    не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема;
    - разрешать купаться только в специально отведенных для этого местах;
    - обеспечить его защитными средствами, в случае если ребенок не умеет плавать;
    - напоминать ребенку правила поведения на воде перед каждым посещением водоема.
    3.6 Роллинговый травматизм
    Роллинговый травматизм наступает в результате падений при катании на роликовых коньках. Нередко приводит к тяжелейшим повреждениям опорно-двигательного аппарата и травмам головы, иногда несовместимым
    с жизнью.
    Для предупреждения роллингового травматизма необходимо.
    - выбирать правильно роликовые коньки: голенище должно надежно поддерживать голеностопный сустав;
    - научить ребенка стоять и перемещаться на роликах. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Важно проследить за правильной постановкой голеностопного сустава.
    - научить способам торможения. Если не можете этого сделать сами
    пригласите опытного роллера;
    - приобрести обязательно наколенники, налокотники, напульсники и шлем. Это предупредит основные травмы. Требуйте их использования ребенком,
    - научить ребенка правильно падать: вперед на колени, а затем на руки,
    - запретите кататься вблизи проезжей части;
    научить детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги, быть внимательным. 
    3.7 Дорожно-транспортный травматизм
    Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде
    и мотоцикле.
    Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:
    - соблюдать неукоснительно САМИМ, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;
    - научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой
    машины;
    - использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;
    - научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления.
    Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге.
    Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:
    - не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;
    - запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
    - учить детей переходить железнодорожные пути только в специально  отведенных местах; 
    соблюдать САМИМ и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.
    Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях — это средство спасения жизни и здоровья ребенка! 

    ***
    Эмблема школы
    ***
    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
    ***
    Рейтинг
    МЭОЦ
    Открытые уроки
    ***
    Год Экологии
    Экокласс
    Будем помнить!
    Проголосуй за нас!
    Проголосуй за наш сайт Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
    ЦРТ «Мега-Талант»
    Поиск
    ***
    Новости
    Архив записей
    Вирусов нет
    Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz