МОБУ "Рыбкинская средняя общеобразовательная школа"
Главная | Портфолио учителя | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 20.11.2017, 12:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Всем обо всём
Актуально
Ваше отношение к мобильным телефонам в школе?
Всего ответов: 7
Выпускникам
***
Официальный интернет-портал РОСОБРНАДЗОРА Официальный интернет-портал ЕГЭ Официальный интернет-портал ГИА
ГОСУСЛУГИ
***
У Вас есть право
...
Официальный интернет-портал правовой информации
Телефоны доверия
РАЙОННЫЕ СЛУЖБЫ: МЧС- 92-13-11 РОВД - 92-10-78 ОРГАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЕКИ и ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА - 92-11-74 КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ - 92-12-94
Сообщи!
/
Метод. помощь
Аттестация.Конкурсы.Портфолио Методсовет
Электронный дневни
Дневник.ru/
Друзья сайта
  • Новосергиевский РОО
  • Новосергиевский районный методический кабинет
  • Сайт учителей математики и физики Новосергиевского района
  • Сайт Министерства образования Оренбургской области
  • РЦРО Оренбургской области
  • Детский сад «Ручеек»
  • Новосергиевская районная библиотека
  • Сайт Новосергиевской школы №3
  • Детский портал
  • Сайт ДЮСШ
  • Оренбургский ИПК
  • Голос глубинки
  • Школьный портал Новосергиевского района
  • УчПортфолио
  • Портфолио ученика
  • Интеллектуально-творческий потенциал России
  • Современный учительский портал
  • Про школу
  • Рыбкино мое родное село
  • Новосергиевский ДДТ
  • Оренбургский областной многопрофильный центр
  • ОДТДМ им. Поляничко
  • Мы в интернете
    Мы
    ***
    Форма входа
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     
    Портфолио учителя - Электронное портфолио педагога - Структура портфолио учителя.В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле?
    Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
    Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
    Цель создания портфолио учителя
    У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.
    Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
    Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
    Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
    Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.
    Виды портфолио учителя
    Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.
    Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащий в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима!
    Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности. Бумажный вариант портфолио педагога непременно должен содержать упоминание о вашем личном сайте-портфолио и несколько ссылок на него.
    Некоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио учителя выделяют несколько видов портфолио: Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.
    Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.
    Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
    Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.
    Структура портфолио учителя.
    1. Общие сведения об учителе
    ФИО.
    Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра сайта учителя или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным.
    Помните! Ваше ФИО - это ваш логотип!
    Год рождения.
    Нужно его указывать или нет - вопрос спорный. Если Ваше портфолио являет миру скупую выжимку фактов и сухое табличное описание Вашей деятельности, подобное справке горисполкома социалистических времён, то пожалуйста - указывайте год рождения. Это будет хорошим дополнением плохого портфолио.
    Я предлагаю другой вариант - разместить рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Кроме того оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно!
    Комбинация из красиво представленного ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой, тем боле если, к примеру, директор или завуч школы - мужчина ))
    Образование.
    В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.
    Трудовой и педагогический стаж работы.
    Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.
    Повышение квалификации.
    В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).
    Награды, грамоты, благодарственные письма.
    Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1.
    Копии документов.
    Данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио. Распечатайте копии документов подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.
    Для электронного портфолио всё проще. Разметите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте учителя, а в разделах "Образование" и "Повышение квалификации" превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, что бы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов. Например, вот так можно оформить этот раздел в электронном портфолио.
    2 . Результаты педагогической деятельности
    В этом разделе должны быть собраны:
    материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
    результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
    сведения о наличии медалистов;
    сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.
    Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.
    3. Научно-методическая деятельность
    В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
    обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
    обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
    обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
    использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
    работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями;
    Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
    участие в методических и предметных неделях;
    организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;
    проведение научных исследований;
    разработка авторских программ;
    написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
    подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
    4. Внеурочная деятельность по предмету
    Раздел должен содержать документы:
    список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
    список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
    сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
    программы работы кружков и факультативов
    другие документы.
    5. Учебно-материальная база
    В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
    список словарей и другой справочной литературы по предмету;
    список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
    наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
    наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
    аудио- и видеопособия;
    наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
    измерители качества обученности учащихся;
    другие документы по желанию учителя.
    ***
    Эмблема школы
    ***
    Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
    ***
    Рейтинг
    МЭОЦ
    Открытые уроки
    ***
    Год Экологии
    Экокласс
    Будем помнить!
    Проголосуй за нас!
    Проголосуй за наш сайт Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
    ЦРТ «Мега-Талант»
    Поиск
    ***
    Новости
    Архив записей
    Вирусов нет
    Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz