Всероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122
Телефон доверия Оренбургской области: 8(3532) 64-63-07
Телефон доверия г. Оренбурга: 8(3532) 40-15-15
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
fond-detyam.ru
Линия помощи «Дети Онлайн»: detionline.com/helpline/risks
Специализированные страницы сайта ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»: «Поддержка детства», «Твоё право», «Информационная безопасность», «Ценность жизни»: www.fcprc.ru
Педагог-психолог Данилова Елена Викторовна
п.Новосергиевка, ул.Краснопартизанская, д.45. Кабинет №3 (1 этаж)
Режим работы: понедельник, вторник с 09.00 - 12.00
телефон для обращений: (35339) 2-11-74
Педагог - психолог Живодерова Татьяна Александровна
с. Рыбкино , ул. Чапаева, 26
телефон для обращений: 8(938)5369123
Работа педагога-психолога в школе осуществляется по следующим направлениям:
-диагностическое;
-коррекционно-развивающее;
- консультирование;
-просветительское;
-организационно-методическое;
Диагностика – психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода обучения: 1 класса - адаптация в школе; 5 класс - адаптация к среднему звену; 8 класс - наиболее острый период подросткового возраста ; 9 -11 классы - профориентационная работа, подготовка к экзаменам. Проводится диагностическая работа по практическому запросу педагога или родителя (законного представителя) обучающегося.
Коррекционно-развивающее работа педагога-психолога состоит в устранение проблем психического, личностного развития обучающегося и в развитии его способностей. Педагоги-психологи проводят развивающие занятия с детьми разных возрастных категорий: начальные классы - развитие познавательной активности, способности к взаимодействию и сотрудничеству; 5-6 классы - адаптация обучающихся к требованиям 5 класса, развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, развитие социальных умений, общения со сверстниками и взрослыми. 7-8 классы - формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепление чувства собственного достоинства, развитие способности к рефлексии своего поведения, обучение способам самопознания, развитие коммуникативных навыков. 9 класс - формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания, помощь в выборе жизненных целей и в профессиональном самоопределении.
Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, обучающиеся, родители (законные представители).
Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, обучающихся и родителей к психологической культуре. Просветительская деятельность психолога направлена на формирование представления о практической значимости психологии в построение педагогического процесса и может осуществляться педагогом-психологом в разной форме (лекции, беседы, семинары, выставки, подбор литературы, стендовая информация и др.).
Методическая работа педагога-психолога в школе включает в себя: оформление документации; изучение психолого-педагогической литературы; участие в окружных мероприятиях; добровольное участие в курсах повышения квалификации; разработка рабочих программ; заседание предметных методических объединений.
Цель работы педагога-психолога в школе: создание социально-психологических условий способствующих успешному обучению и полноценному личностному развитию обучающихся, создание благоприятного климата в педагогическом коллективе.
Задачи работы педагога-психолога:
- проводить диагностику учащихся с целью раннего выявления и предупреждения проблем обучения и развития личности ребенка;
- содействовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
- поддержка и содействие в решении психолого-педагогических проблем;
- содействовать укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса через консультативно-просветительскую работу среди участников образовательного процесса;
- способствовать развитию психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).
План работы по оказанию профилактической, консультативной и информационно-просветительской помощи учащимися, родителям и педагогам на I четверть смотреть
План работы по оказанию профилактической, консультативной и информационно-просветительской помощи учащимися, родителям и педагогам на II - IV четверти смотреть
Организация психологической помощи родителям и обучающимся в период дистанционного обучения смотреть
|